«Газель City» для Челнов: автобус, который меняет представление о городском транспорте
В дилерском центре «ГАЗ АКОС-Челны» презентовали новинку, которая только встала на конвейер
В автосалоне «ГАЗ АКОС-Челны» в наличии появился главный хедлайнер среди отечественных автобусов, выпущенных в 2020 году. Пока сияющий красавец, получивший стильное название «Газель City»*, имеется в городе в единственном экземпляре, но уже показал свои уникальные качества: машина удивит и пассажиров, и водителей уровнем комфорта и современными техническими решениями.
Автобус получился довольно компактным — 6620 × 2200 × 2720 мм — и сможет без труда маневрировать даже по узким дорогам
СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН И УДОБСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
Когда ярко-зеленого красавца выкатили со стоянки для новых автомобилей к входной группе дилерского центра, все водители сбежались посмотреть на новичка от Горьковского автомобильного завода. Несмотря на то что у входа в здание официального дилера «ГАЗ АКОС-Челны» кругом расположены и другие новые «Газели», все внимание было устремлено на отечественную новинку, которая встала на конвейер лишь в этом месяце. Компактный, но одновременно просторный автобус создан на базе модели «Газель Next Citiline»**, которая дебютировала в 2014 году. В то же время новый дизайн он получил в стиле модели «Газель NN», представленной в сентябре минувшего года.
Автобус получился довольно компактным — 6620 ×2200 × 2720 мм — и сможет без труда маневрировать даже по узким дорогам. Под капотом «Газель City» работает хорошо известный перевозчикам турбодизель Cummins ISF 2.8 мощностью 140 «лошадок». Поначалу City будет поставляться с механической 5-ступенчатой коробкой. В перспективе должен появиться автомат.
Снаружи машина сразу производит приятное впечатление. Немалую роль в этом играют стильные и современные светодиодные фары с увеличенным сроком службы компонентов, благодаря чему нет необходимости заменять дневные ходовые и габаритные огни. Как объяснили нам в автосалоне, повышение светосилы до 2 тыс. люкс обеспечивает улучшение освещенности в дождь и туман.
В целом в базовой комплектации автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров: 17 сидячих и 5 стоячих мест. Важно отметить, что транспортное средство спроектировано в соответствии с требованиями программы «Доступная среда» и не имеет аналогов в России. «Одними из первых оценить новинку приехали наши ведущие городские перевозчики — и остались впечатлены», — говорит руководитель отдела продаж «АКОС-Челны» Ренат Шаихов.
Специалисты дилерского центра обращают внимание, что City — это единственный на рынке низкопольный автобус малого класса, который способен наконец-то решить проблему с транспортировкой маломобильных граждан. «В основу конструкции данной модели легла прочная рама с понижением в центральной части, что и отличает новичка от других пассажирских „Газелей Next“. Такое решение и дало возможность спроектировать низкий уровень пола, что позволит колясочникам без особых усилий попасть в салон», — отмечает менеджер.
Внутри пассажиров встречает комфортный и светлый салон, с большими обзорными окнами
При этом у него нет сложных приспособлений вроде электроподъемника, требующего регулярного обслуживания. Создатели решили, что чем проще решения, тем надежнее, поэтому для людей с ограниченными возможностями сделали выдвижную аппарель. Если учесть, что у автобуса есть еще и пневмоподвеска, дающая возможность еще больше опустить пол на остановках, то в салон можно будет войти вовсе без дополнительных усилий.
Еще одно ощутимое изменение новой модели, которое сразу бросилось в глаза, — перемещение входной двери. Она стала двустворчатой и немного сместилась дальше от водительского сидения. Ширина проема — 1,1 м, что также сделано в интересах маломобильных групп населения.
Три кресла напротив входной двери складываются, освобождая пространство для свободного размещения пассажиров или родителей с детскими колясками
Внутри пассажиров встречает комфортный и светлый салон с большими обзорными окнами. Зайдя внутрь, вновь видим, что есть отдельное место для инвалидной коляски, которое находится в левой стороне салона сразу за перегородкой водителя. Для устойчивого крепления коляски с одной стороны ее блокируют сложенные подушки откидных сидений, а с другой — откидной поручень, закрепленный на стойке перегородки. Кроме того, для удобства над складными сиденьями установлен горизонтальный поручень. Там же при необходимости можно поставить детскую коляску или даже несколько велосипедов.
Кнопка подачи сигнала водителю также находится в зоне доступности — на подоконнике левого бокового окна. Для размещения лиц приоритетной категории в автобусе предусмотрено одно место с увеличенной шириной подушки (440 мм), складным подлокотником и сигнальной кнопкой. Отдельно стоит отметить комфортное расположение кресел внутри салона (они, к слову, выполнены на пластиковой антивандальной основе, а мягкая подушка и спинка обтянуты неворсовым материалом). Пассажирам, особенно тем, кто следует на дальние маршруты, не придется ехать сложив ноги. В «Газель City» можно спокойно расслабиться и, усевшись поудобнее на мягкие кресла, спокойно следовать до места назначения. Добавим, что три кресла напротив входной двери складываются, освобождая пространство для свободного размещения пассажиров или родителей с детскими колясками.
«Еще один плюс нового автобуса — возможность подключения к GPS-системе. Пассажиры через свои гаджеты смогут отслеживать, через сколько приедет их транспортное средство»
НОВЫЙ АВТОБУС «ВЗОРВЕТ» РЫНОК ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК?
«Еще один плюс нового автобуса — возможность подключения к GPS-системе. Пассажиры через свои гаджеты смогут отслеживать, через сколько приедет их транспортное средство. Жители города не будут стоять в неведении и беспрестанно выглядывать на дорогу», — подчеркивает преимущества новой модели Шаихов.
Настоящее удовольствие, находясь за рулем City, получат и водители. Места для шоферов также выполнены в соответствии со всеми современными требованиями комфорта. Во-первых, само водительское кресло — анатомическое, с подогревом и складным подлокотником.
Во-вторых, человека за рулем ничего не будет отвлекать от дороги, ведь его место отделено от пассажиров перегородкой. В то же время водителю открыт хороший обзор на салон, поэтому он без проблем сможет контролировать процесс посадки и высадки пассажиров, а если кондуктора нет, то даже сам принимать оплату за проезд.
В третьих, кричать в салон, чтобы узнать, есть ли кто-то на выход, тоже не нужно. «Газель City» оснащена системой оповещения водителя. Пассажиры будут просто нажимать кнопку «Стоп» на поручне — и на передней панели водителя зажжется соответствующий индикатор, подав сигнал об остановке.
В четвертых, обновленная версия «Газели» порадовала автолюбителей новой формой кузова, которая позволила изменить угол наклона лобового стекла до 45 градусов и улучшить аэродинамические свойства автобуса при скорости выше 80 км/ч. Кстати, сам кузов представляет собой мощный силовой каркас из стальных труб, облицованный панелями из алюминиевых композитных материалов и стеклопластика. Сваренный кузов проходит катафорезное грунтование (толщина внутреннего и внешнего покрытия труб — не менее 15 мкм), что повышает коррозийную стойкость в 4 раза. Так что «гнилушек» можно не ждать. Кроме этого, наружные стеклопластиковые панели автобуса изготовлены по технологии SMC, которая обеспечивает точное соответствие толщины и плотности материала заданным параметрам. Добавим, что пневматическая подвеска, помимо прочего, позволила улучшить управляемость, снизить крены в поворотах и в целом увеличить плавность хода.
«С грузоподъемностью у City тоже проблем не будет, — объясняют менеджеры салона „АКОС-Челны“. — Оригинальная усиленная рама обеспечивает высокую надежность конструкции. Что касается остановки, то ГАЗ поставил дисковые тормоза по кругу и антиблокировочную систему. Эти решения наделили автобус точной управляемостью и повысили безопасность пассажиров».
«По поводу шума в автобусе беспокоиться тоже не нужно, — продолжил Шаихов. — Новая внутренняя панель капота снижает уровень шума, а оригинальный тросовый замок позволил снизить усилия при открывании. Изменения в конструкции позволили повысить продуваемость радиаторной группы».
Несмотря на все эти новшества, ГАЗ представляет очень заманчивые цены. Сейчас в ДЦ «ГАЗ АКОС-Челны» новый низкопольный красавец предлагается покупателям в комплектации «Стандарт», выкрашенной в белый цвет кузова. Цена машины — 2 млн 596 тыс. рублей. Нет никаких сомнений, что «Газель City» в скором времени захватит дороги не одного города страны.
* «Газель City» («Газель Сити») — низкопольный автобус с широким дверным проемом, главная новинка Горьковского автомобильного завода в 2020 году.
** «Газель Next Citiline» («Газель Некст Ситилайн») — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года.
https://m.business-gazeta.ru/article/469285