Первые мини-отсъемы Арматы потихоньку начинают просачиваться в сеть. В этот раз дружно поблагодарим Владимира Малькевича за его подборку на «Отваге».
Поскольку я послевоенной и тем более современной бронетанковой темой занимаюсь очень мало, от комментариев по поводу нового танка стараюсь воздерживаться. Впрочем, все же пару слов сказать стоит. В в том числе с позиции изучения опыта довоенного танкостроения и танкостроения времен Второй мировой войны.
1. Это первый за последние лет 30 танк, который действительно можно назвать революционным. Что новое поколение будет больше и тяжелее предшественников, было очевидно и логично. Изменился мир и характер боевых действий, а с ними меняются и требования. Поглядим, как себя покажет концепция бронекапсулы с необитаемой башней, но уже стоит поаплодировать российским танкостроителям за то, что они таки на этот шаг решились. Теперь весь остальной мир оказался в роли догоняющих.
2. Очевидно и то, что в «Армате» чувствуется влияние предприятия, которое чего-то забыли. А оно живо, хоть и ослабло в результате известных событий. Надеюсь, никто не забыл, какой город является родиной российского и советского танкостроения? Так вот, как минимум в ходовой части влияние «Трансмаша» ощущается по полной программе. Уверен, что не только там. Еще живы ветераны «Трансмаша», которые помнят, в том числе, гонцов из Харькова. Угу-угу, за идеями приезжали
3. Надеюсь, что наверху появится понимание — необходима конкуренция. Не в виде двух серийных танков (боже упаси иметь тот идиотизм, что был у нас в 80-е годы, до сих пор пожинаем плоды), а в виде НИР и опытных образцов. В этой конкурентной борьбе и выявляется действительно прорывная и наиболее подходящая военным машина. В конце концов, именно военные являются заказчиками, они должны решать, а не производство. Не должно яйцо курицу учить. Ситуаций, когда судьба машины зависит от того, из какого города главком или у кого наверху задница толще, быть не должно. Это подрыв обороноспособности, за такое надо жестоко карать. Не должно быть безальтернативности, иначе получится в итоге известная пресс-конференция Поповкина. Если вдуматься, то он прав, а причина — безальтернативность. Другое дело, что не надо такое вытаскивать наружу, это подрыв доверия к танку и внутри страны, и среди потенциальных (и реальных) заказчиков.
4. Совершенно очевиден тот факт, что танк еще в самом начале пути. Совершенно не факт, что даже войсковая партия, которая должна появиться в следующем году, будет выглядеть точно так же. От первого опытного образца до полноценной крупносерийной машины проходит несколько лет и несколько интераций.
http://yuripasholok.livejournal.com/4561458.html