Home » Военная авиация » Китай создает собственное производство авиадвигателей

Китай создает собственное производство авиадвигателей

Китай намерен заместить уфимские авиадвигатели

Власти Китая объявили о создании государственной корпорации — Aero Engine Corporation of China, которая будет заниматься разработкой и производством новых авиадвигателей для нужд авиационной промышленности страны. Корпорация объединила несколько небольших производителей и 96 тыс. сотрудников.

Китай намерен заместить уфимские авиадвигатели

Уставной капитал компании оценивается в 7,5 млрд долларов. Председатель КНР Си Цзиньпин отмечает, что «создание корпорации — это стратегический шаг, который будет способствовать укреплению национальной мощи». Эксперты считают, что одной из задач корпорации является выпуск двигателей WS-10 и WS-13 — аналогов двигателей, которые Китай закупает у Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО, крупнейший в России производитель авиационных двигателей, входит в «Ростех»).

РД-93

РД-93

По данным УМПО, КНР эксплуатирует несколько тысяч двигателей, разработанных и произведенных предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, производит двигатели для военной и гражданской авиации).

Д-30КУ/КП

Д-30КУ/КП

В их числе — АЛ-31Ф для самолетов Су-27/Су-30 и его модификация, специально созданная для китайских истребителей J-10, двигатели РД-93 для китайско-пакистанских самолетов JF-17, Д-30КП/КУ для российских и китайских транспортных самолетов, ТВ3-117/ВК-2500 для вертолетов «Ми» и «Ка».

АЛ-31Ф

АЛ-31Ф

Истребители J-9 (JF-17) и J-10 оснащены двигателями РД-93 и АЛ-31ФН российского производства. Китайские инженеры активно работают над созданием WS-13 «Тайшань» и WS-10 «Тайхан», предназначенных для частичной, а затем и полной замены закупаемых в России АЛ-31ФН и РД-93. Известно, что разработка двигателя «Тайхан» началась в 1978 году. В основе китайского реактивного двигателя лежат разработки американских и советских специалистов, в частности, ряд систем китайского «Тайхан» полностью скопированы с российского двигателя АЛ-31Ф.

ВК-2500

ВК-2500

Согласно консолидированной финансовой отчетности УМПО за 2015 год, экспортные поставки формируют большую часть доходов предприятия — около 60%. В прошлом году прибыль от продажи двигателей в Китай выросла в полтора раза — до 16,8 млрд рублей, на четверть — в Индию (до 19,7 миллиарда). Объем экспорта в Алжир увеличился в 23 раза, правда, в чистом виде он составил всего 5,2 млрд рублей.

ТВ3-117

ТВ3-117

Мелехина Мария

http://www.acexpert.ru/news/kitay-nameren-zamestit-ufimskie-aviadvigateli.html

Основные технические характеристики двигателя ВК-2500:

Варианты настройки двигателя I II III
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+150С), л.с. 2700 2700 2700
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+30/25/150С), л.с. 2000 2200 2400
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час, не более 220 214 210
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/25/150С), л.с. 1500 1500 1750
Габаритные размеры, мм:
длина 2055 2055 2055
ширина 660 660 660
высота 728 728 728
Масса, кг 300 300 300

Основные технические характеристики двигателя ТВ3-117:

Модификации ТВ3-117 (OEI) ТВ3-117ВМ
серии 02
ТВ3-117ВМА
серии 02
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0, МСА+150С):
мощность, л.с. 2200 2400
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+25/150С), л.с. 2000 2200
удельный расход топлива (MCA), г/л.с. час 220 215
Крейсерский режим (Н=0, V=0, МСА+150С):
мощность, л.с. 1500 1500
мощность, л.с.
длина 2055 2055
ширина 660 660
высота 728 728
Масса, кг 295 295

Основные технические характеристики двигателя РД-33:

Полный форсированный режим (H=0, М=0):
тяга, кгс 8300
Максимальный бесфорсажный режим (H=0, М=0):
тяга, кгс 5040
Длина, мм 4230
Максимальный диаметр, мм 1040
Масса, кг 1055

Основные технические характеристики двигателя АЛ-31Ф:

Обозначение двигателя АЛ-31Ф
Тяга, кгс  
— с форсажем 12500
— без форсажа  
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс  
— с форсажем 1.92
— без форсажа 0.75
Расход топлива в экономичном режиме, кг/Н-год 0.069
Расход топлива , кг/Н-год 3.96
Отношение тяги к массе >8
Температура газов перед турбиной, К 1600-1700
Степень повышения давления в компрессоре 23
Расход воздуха, кг/сек 110
Степень двухконтурности 0.571
Сухая масса, кг 1520
Габаритные размеры, мм  
— длина 4945
— максимальный диаметр 1277
— диаметр входного направляющего аппарата 910
Ресурс, год 300

Основные технические характеристики двигателя Д-30КУ/КП:

Двигатель Д-30КУ-154 Д-30КУ-2 Д-30КП-2
Тяга на взлетном режиме, кгс 10 500 11 000 12 000
Удельный расход топлива на взлетном режиме, кг/(кгс∙час) 0.498 0.498 0.510
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/(кгс∙час)* 0.715 0.685 0.705
Степень двухконтурности 2.50 2.31 2.24
Габариты (L x D), м 5.698 х 1.560 5.698 х 1.560 5.448 x 1.560

* – (H=11 000 м; M=0.8)

Добавить комментарий