Home » Городской транспорт » Китайский проект портального автобуса потерпел фиаско

Китайский проект портального автобуса потерпел фиаско

Автобус Transit Elevated Bus (TEB), созданный по принципу портального крана, казалось, должен был стать спасением от пробок для больших городов — ведь он едет над дорожным трафиком,а не внутри его. Однако в небытие необычный перспективный проект впал едва ли не быстрее, чем прославился.

Китайский проект портального автобуса потерпел фиаско
 
Целый ворох проблем, похоже, «убил» проект TEB на начальной стадии. Китайские издания Shanghailist и Chinanews нашли его в ангаре где-то в Циньхуаньдао — там же, где до этого проходила его презентация. Автобус, по словам журналистов, тихо покрывается пылью и ржавчиной под чисто символический охраной пары сторожей.
 
Сдвинется ли этот автобус с места еще когда-нибудь — неизвестно. После появления слухов об аферах, связанных с этим проектом, многие инвесторы отказались его финансировать, пишут «АвтоВести». Однако участок улицы, на котором проводился испытательный заезд, по договору аренды будет оставаться в распоряжении компании до августа 2017 года, как минимум доставляя неудобство горожанам.
 
По сути, неприятности у разработчиков «летающего над пробками» автобуса начались сразу же после презентации и первого показательного заезда. Местные СМИ быстро заявили, что идея автобуса, который движется над основным трафиком наподобие портального крана, отнюдь не принадлежит создателям проекта TEB. Впервые ее высказал еще в 1969 году американский инженер Крейг Ходжеттс.
 
Власти региона Циньхуаньдао, где состоялись испытания автобуса и должны были начаться работы по постройке пробного маршрута, не получили до сих пор никаких заявок на реализацию проекта. Кроме того, компанию-разработчика обвиняют в использовании для привлечения финансирования схем, построенных по принципам краудфандинга, к которым китайские власти относятся настороженно.
 
Наконец, выяснились и технические трудности: В Китае максимально допустимая высота транспортных средств составляет 4,5 м, тогда как высота автобуса TEB – порядка 8 метров. Это означает, что он не только незаконен, но и не сможет проехать под большинством мостов, которые строятся в соответствии с государственными стандартами. Кроме того, под пассажирской капсулой TEB, которая вознесена над дорогой на 2,1 м, смогут проехать только легковые автомобили: грузовикам этот путь заказан.
http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/86456-kitajjskijj-proekt-portalnogo-avtobusa-poterpel.html

Добавить комментарий