Home » Водный транспорт » Атомный ледокол «50 лет Победы» поставил рекорд скорости достижения Северного полюса

Атомный ледокол «50 лет Победы» поставил рекорд скорости хода на маршруте Мурманск — Северный полюс, пройдя его за 79 часов. Это более чем вдвое превышает скорость атомохода «Арктика» в 1977 году, когда впервые надводное судно достигло Северного полюса, сообщил в четверг ТАСС директор по судоходству «Атомфлота» Андрей Смирнов.

Атомный ледокол 50 лет Победы

«Атомоход «50 лет Победы» прибыл на Северный полюс в 02:33 мск 17 августа 2017 года, совершая поход в честь 40-летия первого достижения Северного полюса атомным ледоколом «Арктика» 1977 году. Рейс совершен в рекордные сроки — за 79 часов от причала ФГУП «Атомфлот», — сказал собеседник агентства.

Рейс 40-летней давности занял 176 часов: «Арктика» вышла из Мурманска 9 августа 1977 года в 20:00 мск и достигла полюса 17 августа в 4:00 мск.

Смирнов уточнил, что полюс достигнут надводным кораблем в 124-й раз. «За 40 лет полюс достигался в надводном плавании 124 раза, при этом 111 раз — советскими и российскими судами», — сказал он. Для капитана атомохода «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова рейс тоже рекордный — он в 24-й раз достиг полюса в должности капитана. Прежний рекордсмен — капитан атомохода «Ямал» Александр Лембрик — покорил полюс 23 раза.

ЛЬДЫ 40 ЛЕТ НАЗАД И СЕГОДНЯ

Поход «Арктики» к Северному полюсу был путем в неизвестность. «Полюс надводным кораблем достигался впервые в мире, поэтому готовились к годовом дрейфу. Брали на борт тракторы», — рассказал Виктор Боярский, председатель Полярной комиссии Русского географического общества. К полюсу решили подходить с Востока, со стороны Новосибирских островов, используя направление естественного дрейфа льда.

На полюсе, по его словам, тогда была совершенно другая ледовая ситуация, чем сейчас — тяжелые многолетние льды. «Сейчас к полюсу можно ходить по расписанию — серьезного льда там нет», — заметил Боярский, который с середины 1990 годов организует туры к Северному полюсу для иностранных туристов.

О МЕМОРИАЛЬНОМ РЕЙСЕ

Рейс атомохода «50 лет Победы» под командованием капитана Дмитрия Лобусова — мемориальный, он посвящен 40-летию первого достижения Северного полюса и точно повторяет рейс атомохода «Арктика», которому принадлежит это достижение. На борту организована конференция с участием представителей Госдумы, Совета Федерации, Госкорпорации «Росатом», полярников разных поколений. Для участников похода подготовлена разнообразная лекционная и дискуссионная программа и участие в водружении флага России на Северном полюсе, для желающих создана возможность искупаться в Северном Ледовитом океане на макушке планеты.

О СЕМЕЙСТВЕ ЛЕДОКОЛОВ

Атомоход «Арктика» был первым из ледоколов новой серии. Затем на Балтийском заводе в Ленинграде (а затем Санкт- Петербурге) их построили еще 5 по тому же проекту: «Сибирь» (1977 год), «Россия» (1985 год), «Советский Союз» (1989 год), «Ямал» (1992 год), «50 лет Победы» (2007 год).

http://densegodnya.ru/nauka/article_post/atomnyy-ledokol-50-let-pobedy-postavil-rekord-skorosti-dostizheniya-severnogo-polyusa

Технические характеристики. Проект 10521 — атомный ледокол «50 лет Победы»

Длина, м 159,6
Ширина, м 30,0
Высота, м 55,0
Высота борта при миделе, м 17,2
Масса корпуса и надстройки, т 9635
Водоизмещение (стандартное/ полное/ наибольшее), т 22500/ 25165/ 25800
Средняя осадка при этом, м 10,0/ 10,82/ 11,0
Количество и номинальная мощность реакторов, МВт 2х171
Тип АППУ ОК-900А
Номинальная паро-производительность, т/ч 2х240
Пропульсивная мощность, МВт 54
Общая мощность на винтах, л.с. 75000
Скорость хода, уз 18,6
Лёдопроходоимость, м 2,8
Автономность плавания (по провизии), мес 7,5
Максимальный запас топлива, лет 4
Экипаж, чл. 138
Пассажиры, чл. 128

Примечание

По причине разногласной информации в некоторых источниках, относительно данных по характеристике атомного ледокола «50 лет Победы», за основу была взята информация со страницы производителя — ОАО «Балтийский завод», и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Так, к примеру в различных источниках встречались данные:

  • взламывает лёд толщиной до 2,8 м, при скорости хода 1,5—2 узла/ 2—3 узла;
  • предельная толщина льда преодолеваемого ледоколом — 2,8 метра/ до 4 метров;
  • ледокол — четырёхпалубный/ пятипалубный;
  • наибольшая скорость хода – 18 узлов/ 18,6 узла/ 20 узлов/ 21 узел/ 21,4 узла;
  • экипаж состоит из 102/ 120/ 131/ 138/ 140/ 145 человек;
  • высота ледокола – 42 метра/ 55 метров;
  • Водоизмещение (стандартное и наибольшее) — 22500 и 25800 тонн/ 22330 и 25840 тонн.

Добавить комментарий