Военно-транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules наверное является самым старым самолетом своего класса, программа производства имеет возраст куда больший, чем продукция других авиагигантов: Boeing C-17 или Airbus A400M Atlas. Но, несмотря на удачную конструкцию, она устаревает и настает пора его замены.
Потенциальной заменой мог бы стать самый современный грузовой самолет KC-390, производства Embraer, превосходящий по всем параметрам даже модернизированную версию C-130J Super Hercules.
Являющийся самым большим самолетом когда-либо произведенным бразильской авиапромышленностью, Embraer KC-390 задает новый стандарт для военно-транспортной авиации среднего класса с точки зрения производительности и грузоподъемности, в дополнение с передовым системам для обеспечения выполнения миссий и полетов. KC-390 имеет примерно такие же размеры, как C-130, но летает быстрее и на большей высоте. Его грузоподъемность составляет 23 тонны, а максимальная скорость составляет 860 км/час, высокая мобильность значительно сокращает время выполнения задач.
Необычайная гибкость платформы, на которой базируется KC-390, позволяет выполнять транспортные операции в военной логистике, служить для переброски парашютного десанта, выполнять функции топливозаправщика для самолетов в воздухе и на земле для вертолетов, проводить поисково-спасательные операции и медицинскую эвакуацию, а так же оказывать транспортную поддержку гуманитарным миссиям в зонах стихийных бедствий.
KC-390 является совместным проектом FAB и Embraer Defesa e Segurança в разработке и производстве военно-транспортного самолета, который мог бы служить, прежде всего, в качестве мобильного топливозаправщика. Данная программа представляет собой крупный прорыв бразильской авиационной промышленности в области современных технологий и инноваций, который устанавливает новые стандарты в области военно-транспортной авиации по таким категориям как грузоподъемность, скорость, топливная экономичность.
Самолет оснащается самым современным оборудованием, которое облегчает пилотам управление, прочным шасси для неподготовленных взлетно-посадочных полос. Через год, после окончания его разработки министерство обороны Бразилии заказало 28 экземпляров.
Этот военный воздушный транспорт уже получил и международное признание. 1 сентября 2010 года состоялась церемония подписания протокола о намерениях участия в программе производств KC-390 с представителями властей Колумбии. В результате такого сотрудничества Колумбия уже приобрела 12 таких воздушных судов.
Уже через 10 дней в Лиссабоне был подписан контракт на поставку самолетов в Португалию. А 24 октября того же года было достигнуто соглашение о поставке KC-390 для ВВС Чили. Позднее к программе присоединилась Аргентина, которая кроме прямой закупки, заинтересована также в производстве воздушных грузовиков на авиазаводе заводе Сан Мартин. Партнерами в производстве самолета является также Чехия.
https://aircargonews.ru/2016/12/17/gruzovoy-embraer-mozhet-stat-zamenoy-c-130-hercules.html
Модификация | KC-390 |
Размах крыла, м | 35.06 |
Длина самолета,м | 33.91 |
Высота самолета,м | 10.26 |
Площадь крыла,м2 | |
Масса, кг | |
пустого самолета | 35000 |
максимальная взлетная | 81000 |
Тип двигателя | 2 ТРДД IAE V2500-E5 |
Тяга, кН | 2 х 139.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч | 6000 |
Перегоночная дальность, км | 6019 |
Практическая дальность, км | 4815 |
Практический потолок, м | 10973 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | 80 пассажиров или 64 десантника или 74 раненых и 2 сопровождающих или 2-3 автомобиля HMMWV или 1 бронетранспортер |