Крымская судостроительная отрасль последние пять лет проходит этап реорганизации, заявил министр промышленной политики республики Андрей Васюта, пояснив, что верфи «перевооружаются» и готовы строить для полуострова новый рыболовецкий флот.
В продолжение темы он подчеркнул, что вхождение Крыма в состав России существенно усилило судостроительную отрасль страны. В то же время международная изоляция и стремление Украины вернуть полуостров определяют особые условия развития судостроения в регионе.
«Основу судостроительной и судоремонтной отрасли Республики Крым составляют шесть профильных предприятий, на которых заняты более пять тысяч человек», — сказал он.
В частности, по словам Васюты, речь идет о керченском судостроительном заводе «Залив», феодосийском судостроительный завод «Море», Феодосийском судомеханическом заводе, конструкторско-технологическом бюро «Судокомпозит», керченской морской верфи «Фрегат» и симферопольском заводе «Фиолент». Их деятельность осуществляется по трем основным направлениям – судостроение, судоремонт и изготовление металлоконструкций.
Он пояснил далее, что в новый, уже российский период началась их модернизация и перевооружение за счет оборотных средств кураторов-предприятий и средств, закрепленных вертикально-интегрированных структур, а также средств бюджета республики Крым и федерального бюджета.
В настоящее время общий объем выполняемых контрактов на судостроительных предприятиях составляет более 20 млрд рублей, из которых в рамках исполнения гособоронзаказа – порядка 17 млрд. В то же время, по словам министра, на сегодня средний процент загрузки находится на уровне 50%.
Васюта подчеркнул, что сейчас судостроительные предприятия республики готовы строить серии гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота для акватории Черного и Азовского морей. Кроме того, идет работа по привлечению на крымские верфи иных гражданских заказов.
«Общий пакет заказов пассажирских судов и судов служебно-вспомогательного и технического флота на период до 2024 года может составить до 15 млрд рублей», — приводит слова министра РИА Новости.
В заключение он подчеркнул, что перспективы крымского судостроения напрямую связаны с востребованностью в пассажирских судах для прибрежных перевозок на линиях между портами Крыма и Краснодарского края.
http://vestikavkaza.ru/material/259145