Экраноплан с шасси на воздушной подушке разрабатывается в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского.
Его прототипом является пассажирский экраноплан «Ракета-2». Новой машине доступны взлет и посадка со льда, торосов, мелководья, элементарно подготовленных грунтовых площадок. Применение экранопланов значительно расширит транспортную доступность территорий Сибири, Арктики, Дальнего Востока.
Речной экраноплан будет использоваться для грузовых и пассажирских перевозок, а также при спасательных операциях. Судно рассчитано на 20 пассажиров, его длина около 20 метров, размах крыла — 11 метров, вес — 10 тонн. Скорость экраноплана не будет превышать 180-200 км/ч, так как это предписывается речным судоходством в интересах безопасности. Хотя потенциальные скоростные возможности экранопланов гораздо выше.
«Радар ммс»: о современных экранопланах и их системах
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) имени Н.Е. Жуковского во времена СССР занимался разработками экранопланов с 1960-х годов. Развитие воздушных судов амфибийного и безаэродромного базирования считалось насущной необходимостью, как в гражданских целях, так и для обороны страны. В 1980-е годы в ЦАГИ шли испытания экраноплана-ракетоносца «Лунь», прозванного «убийцей авианосцев».
Сейчас многие работы возобновлены, с октября 2018 года в институте начались испытания модели тяжёлого межконтинентального экраноплана, который может перевозить до 500 тонн грузов на расстояние до 6 тысяч километров.
https://lentachel.ru/news/2019/03/27/novyy-rechnoy-ekranoplan-poyavitsya-v-rossii.html