Несмотря на снижение спроса на автомобили на внутреннем рынке России, поставки за рубеж только растут. К началу традиционно высокого сезона (сентябрь-декабрь) экспорт автомобилей вырос почти на 30%, преимущественно за счёт легкового сегмента. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
«Из Германии заказчики сами приезжают, просят подыскать им российских поставщиков, потому что соотношение «цена-качество» лучше альтернатив»,— приводит издание слова главы Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрея Слепнева, сказанные в ходе встречи с премьером Дмитрием Медведевым.
Согласно данным ФТС за январь-август, экспорт легковых автомобилей в штуках и в деньгах вырос на 27,8% (до 73,4 тысячи штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. Поставки грузовиков в штуках увеличились на символические 0,1%, до 8,4 тысячи, в деньгах — на 12,7%, до $218,5 млн. В прошлом году в тот же период экспорт легковых автомобилей стагнировал, а грузовиков — незначительно рос (на 3,6%).
По мнению представителя SBS Consulting Дмитрия Бабанского, фундаментальными причинами роста поставок автопрома стали слабый внутренний спрос и государственная система поддержки экспорта. В этом году правительство направило на поддержку экспорта машиностроения не менее 4,5 млрд рублей.
Завод Hyundai в России продемонстрировал рост объема производства
По данным АЕБ, в январе—сентябре продажи автомобилей в РФ впервые за два года сократились на 2%, до 1,27 млн штук. При этом, согласно информации Росстата, производство легковых автомобилей за девять месяцев выросло на 1,1%, до 1,1 млн штук, грузовых — на 5,7%, до 14,5 тысячи машин.
Половина поставок автопрома в январе—августе пришлись на Белоруссию и Казахстан (27% и 23% соответственно).
Среди крупных направлений также Турция (7%), Чехия (6,3%), Узбекистан (6%) и Китай (5%). Наибольший вклад в рост экспорта внесли легковые автомобили (41% роста) и прицепы (34%), заметными были также поставки спецавтотранспорта (11%) и грузовиков (4%), сообщили изданию в РЭЦ. Бестселлеры внутреннего рынка — Lada, Kia и Hyundai.
КамАЗ вновь вернул себе половину рынка России
В свою очередь в Минпроме основными рынками сбыта называют Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Алжир, Чехию, Кубу, среди компаний основные лидеры — АвтоВАЗ, Volkswagen, Renault и Hyundai.
http://transport-news.ru/20191106/11180.html