Home » В России » Об отечественных прицепах

Об отечественных прицепах

автопоезд ТОНАР-95405

Автомобильные грузоперевозки, несмотря на объективные факторы, определяющие рост их себестоимости, сохраняют популярность, являясь в ряде случаев единственным логистически доступным механизмом. С учётом роста стоимости специальной и прицепной техники иностранного производства всё большее внимание приковывают к себе новинки отечественных компаний, среди которых выделяется ООО МЗ «Тонар».

Расширение линейки на фоне растущего спроса

Обновление основных фондов в сфере коммерческого автотранспорта – довольно сложный вопрос, стоящий на втором месте после задачи повышения эффективности грузоперевозок. Единственных действенным решением может быть использование современной прицепной техники. Подтверждением данного тезиса служит увеличение объёмов продаж в прошедшем году более чем вдвое, которое достигло 27,2 тыс. экземпляров.

В Карелии будут производить лесозаготовительную технику

Непосредственная доля компании «Тонар» составила 1397 экземпляров, продемонстрировав рост на 63,8%. Количественная структура рынка представлена на диаграмме ниже.

 

С учётом повышенных требований к осевым нагрузкам и ужесточения ответственности возникает спрос на самосвалы, способные перевозить больше груза без выхода за установленные показатели. Это послужило толчком к разработке и внедрению технологий по снижению собственной массы за счёт облегчённых алюминиевых сплавов. Так, достаточно популярный 30-кубовый Тонар-952345 обладает полностью алюминиевым кузовом, а также оснащается колёсами с облегчёнными дисками, что позволило снизить массу на1300 кг.

Наиболее востребованными моделями являются тентованные или шторные полуприцепы для перевозок по дорогам общего пользования. Это наиболее массовый сегмент техники, ввиду чего спрос, даже в долгосрочной перспективе, можно охарактеризовать как стабильный. Несмотря на то, что они составляют основу производственной программы компании, доля «Тонара» даже на отечественном рынке пока невелика. Флагман линейки – четырёхосный тентованный полуприцеп способен брать на борт до 40 тонн груза. Самой же популярной модификацией является Тонар-97461, имеющий шторно-бортовую конструкцию и трёхосное исполнение.

КамАЗ вновь вернул себе половину рынка России

Для расширения сферы использования серия Тонар-9523 получила вариантное исполнение с кузовом прямоугольного сечения объёмом 42 куба. Задний борт новинки выполнен комбинированным, позволяя использовать прицеп как для сыпучих, так и для палетированных грузов.

Для удовлетворения спроса на готовые технические решения компания представила автопоезд, способный перевозить до 100 тонн груза, состоящий из самосвала-тягача Volvo FH 750 и четырёхосного прицепа. Механизм разгрузки как тягача, так и прицепа – боковой, автопоезд предназначен для эксплуатации в суровых условиях, в том числе и при крайне низких отрицательных температурах, ввиду чего за основу и взят более надёжный европейский грузовик. Для аналогичных задач предлагается и автопоезд на базе Iveco Trakker.

Если рассматривать бурно развивающийся сегмент сельского хозяйства, то помимо традиционных бортовых кузовов с тентованным верхом, компания «Тонар» готова предложить специализированный бункер-зерновоз, подвергнувшийся модернизации, в результате которой объём был увеличен до30 куб. м. Для перевозки сельскохозяйственных культур предназначена и облегчённая модификация Тонар-952345, способная работать в сцепке с наиболее эффективными и доступными тягачами с колёсной формулой 4×2.

Ростех запустил проект «Умный автобус» для «Умного города»

Собственный вес полуприцепа не превышает 7900 кг, что позволяет законно перевозить по дорогам общего пользования до 29000 кг. груза. Механизм разгрузки – классический с задним опрокидыванием, силовой гидроцилиндр, используемый на полуприцепе — итальянский, от компании Penta. В соответствии с требованиями перевозчика задний борт оснащён резиновыми уплотнителями и опционально – зерновым лючком. Платформа укомплектована автоматическим тентом с боковой намоткой, тормозными механизмами Wabco и базируется на мостах собственного производства.

Прицепная техника для особых условий эксплуатации

Ведётся активная работа и по наращиванию экспортных позиций. Денис Кривцов — член Совета директоров ассоциации «Росспецмаш», в которую входит компания, отметил:

— Экспортное направление – приоритет для «ТОНАРА». Основной продукт компании – это различные модификации самосвалов, география использования которых охватывает Ближний Восток, Африку, а теперь и новые страны Латинской Америки.

«Лимузин Путина»: создатель машины открыл все секреты

Так, по специальному заказу из Монголии был спроектирован и изготовлен самосвальный полуприцеп Тонар-974618 с объёмом кузова74 куб. м и грузоподъёмностью 80 тонн. Стоит отметить, что новинка призвана заменить менее надёжную китайскую спецтехнику, которая не выдерживает интенсивной эксплуатации с подобными нагрузками. При опытной апробации конструкции были достигнуты показатели, обеспечивающие полноценную замену двум традиционным сцепкам на базе отечественных грузовиков «Камаз». С учётом значительной длины кузова и предполагаемой разгрузки в различных условиях, в том числе и на неустойчивых основаниях, было принято решение проектировать систему с боковым опрокидыванием, чтобы исключить опрокидывание при задней разгрузке. В сотрудничестве с австралийскими специалистами прорабатывались варианты с одним или двумя откидными бортами, вследствие чего после опытной эксплуатации было принято решение внедрить именно второй вариант. Для облегчения разгрузки в условиях повышенной влажности или отрицательных температур внутренняя поверхность кузова обрабатывается специальным полимерным покрытием.

Перспективы столь смелой разработки пока не ясны, так как эксплуатация в России, согласно действующим нормам, невозможна, да и стабильные поставки за рубеж вызывают определённые вопросы, даже с технической точки зрения. Имеющиеся на рынке седельные тягачи не способны работать с такой загрузкой в сложных дорожных условиях, более же мощные, по европейской классификации – относятся к спецтехнике и стоят многократно дороже, что ставит под сомнение коммерческий смысл перехода на подобные изделия.

Правительство запустит балльную систему господдержки автопрома

Для решения аналогичной задачи, но уже в российских реалиях, был разработан трёхосный седельный тягач Тонар-6423, ориентированный на работу с тяжёлыми полуприцепами, имеющими разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Основой тягача служит отечественный двигатель ЯМЗ мощностью 412 л.с., сочетаемый с иностранными КПП. Преимуществом новинки является возможность комплектования всего автопоезда сразу и отсутствие необходимости подбирать модели по высоте седла сцепки.

Ещё одной новинкой является современный полуприцеп-контейнеровоз с раздвижной рамой, позволяющей оперативно адаптировать платформу под перевозку морских или железнодорожных контейнеров различного формата. В качестве прототипа был взят аналог немецкого производства, что позволило получить изделие без просчётов и конструктивных недоработок. Раздвижной механизм увеличил собственную массу полуприцепа примерно на 1 тонну, однако специфика использования подобных изделий позволяет вести эксплуатацию, не выезжая на дороги общего пользования, так что даже превышение осевой нагрузки вряд ли станет препятствием для заказчиков.

В разработке находится и опытный образец четырёхосного самосвального полуприцепа объёмом 43,5 м3, обладающего номинальной грузоподъёмностью 45 тонн. С учётом потенциальной вместимости и достигаемой осевой нагрузке, изделие адресовано перевозчикам, работающим на специализированных технологических дорогах.

Главным рынком сбыта российских шин стала Германия

Горнодобывающей отрасли подойдет самосвальный полуприцеп грузоподъёмностью 20 тонн, при объёме кузова 20 куб. м и собственной массе 7,6 тонн. В данном случае упор сделан на надёжность и большой ресурс модели, обеспечиваемый запасом прочности. Механизм опрокидывания – задний, угол подъёма платформы – 50º, обслуживание тента происходит с помощью откидной площадки. Система перестановки дышла обеспечивает совместимость практически с любым седельным тягачом.

Для перевозки апатитов, образующих вредную мелкодисперсную пыль, разработан прицеп с индексом 95239, оснащённый полностью герметичной платформой. Открывание замков и специализированных люков осуществляется дистанционно – из кабины водителя, исключая контакт с неблагоприятной средой. Для предотвращения слёживания груза грузовая платформа, грузоподъёмность которой достигает 27000 кг, оснащена вибрационными механизмами.

Что касается горнодобывающей промышленности, то стремясь удовлетворить все запросы клиентов, а также освоить новые рыночные ниши, компания освоила выпуск карьерного самосвала собственной конструкции ТОНАР-45251, ставший развитием концепции предшествующей модели – 4525. Отличительной особенностью новинки является кабина собственной разработки. На выбор предложены тутаевский дизель мощностью425 л.с., или 450-сильный Cummins, выпускаемый в КНР.

КАМАЗ получил золотую медаль за качество на кубинской выставке

Для особых условий предлагается и автопоезд ТОНАР-95405, состоящий из двух самосвальных полуприцепов суммарным объёмом 79 куб. м, работающих в сцепке с седельным тягачом, созданным на базе карьерного ТОНАР-45251.

Помимо выделенных технологических дорог, применение подобной сверхтяжёлой прицепной техники возможно и в рамках специализированных дорожных коридоров. Так, в последние годы активно обсуждается возможность создания такого маршрута из Китая в Европу через территорию России.

Компонентная база

Прицепная техника «Тонар» являет собой симбиоз как отечественных, так и иностранных узлов и агрегатов, причём активно используются как именитые европейские, так и китайские компоненты. Активное сотрудничество с компанией Shaanxi наглядно продемонстрировано как на прицепах, так и на седельном тягаче собственной конструкции, позаимствовавшем у азиатских партнёров кабину и мосты.

Тем не менее, активно развивается и собственное производство. Так, популярная модель Тонар-974611ДН получила оси с дисковыми тормозами собственной конструкции. Широкой публике уже были представлены оси, рассчитанные на 7- и 9-тонную нагрузку, причём как в статическом, так и в подруливающем исполнении. Для более тяжёлых конструкций разработаны 13-ти, 16-ти и 20-тонные мосты. Уделяется внимание и элементам подвески, покупателям предлагаются как классические и бюджетные по цене – рессорные варианты, так и пневматические для магистральных перевозок.

Локомобиль Rolt Locomotive на базе грузовика «Урал-Next»

Стоит отметить, что для наиболее ответственных узлов, а также для тяжёлых полуприцепов, используются высокопрочные немецкие сортаментные стали, обеспечивая должный уровень прочности и износостойкости.

«Тонар», помимо сказанного, является официальным представителем голландской компании Weweler, специализирующейся на производстве рессорных подвесок для самосвальной техники. К передовым разработкам данной марки можно отнести малолистовые рессоры повышенной грузоподъёмности. В настоящее время уже ведётся опытная эксплуатация механизмов, адаптированных под отечественные условия, оснащённые всего лишь одним листом.

Если говорить о качестве исполнения, то большинство производственных процессов на предприятии автоматизированы, включая сварку кузовов, что обеспечивает необходимую жёсткость. Панели для изотермических кузовов также изготавливают самостоятельно, прессуя последние под давлением. Благодаря современным технологиям и инновационным разработкам, специалистам компании удалось полностью исключить образование «тепловых мостов» между внешней и внутренней поверхностями панелей, снижая энергоёмкость процесса поддержания температурного режима.

Гидроцилиндры тяжёлых самосвальных прицепов закупаются за рубежом ввиду того, что отечественные производители пока не готовы обеспечить необходимый ресурс своих изделий.

КАМАЗ, ты просто космос! 8,5 тонн и тысяча «лошадей» на скорости 163 км/ч

Подводя итог, можно отметить, что продукция «Тонар» отличается широкой диверсификацией и обширным модельным рядом, ориентированным на различные сферы экономики. Что касается ценовой политики, то сочетание бюджетных решений собственной разработки и китайской агрегатной базы позволяет предлагать клиентам весьма привлекательные модели. Для более взыскательных покупателей возможно исполнение на европейских узлах и агрегатах, что позволяет охватить весь рынок, перспективы которого позволяют рассчитывать на стабильный рост.

Сергей Василенков

http://transler.ru/articles/sostav/ob_otechestvennih_pritsepah_.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*