Home » Новости » Российский сегмент кроссоверов — кто в лидерах и чего ждать

Российский сегмент кроссоверов — кто в лидерах и чего ждать

Доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке самая значительная в мире — 46%, а в скором времени она может вырасти до 50%, считают в компании Mitsubishi. О лидерах и аутсайдерах сегмента SUV, новых моделях и веяниях рассказывают «Известия».

Президент и главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Осаму Иваба, выступая на ежегодной пресс-конференции, озвучивал результаты исследования IHS Global Insight. Российское агентство «Автостат» дает чуть меньшую цифру — 44,5%, но также подчеркивает значимость сегмента SUV.

Здесь обвешивают

В 2019 году было продано 727 000 кроссоверов и внедорожников. Для сравнения: легковых автомобилей популярного B-класса — к ним относятся бестселлеры Lada Granta и Vesta, Kia Rio — продали 609 800 штук.

В топ-25 российского рынка, по версии Ассоциации европейского бизнеса (AEB), половина — кроссоверы. У остальных бестселлеров, как правило, в арсенале есть «внедорожная» версия. Причем у некоторых брендов на них приходится значительная часть спроса. В качестве примера можно назвать Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway.

Kia Rio X-Line Фото: Global Look Press/Petr Mlch

Увеличенный дорожный просвет и защитный обвес достался даже хорошо знакомому Renault Logan. Исключение составляют только шесть машин: седаны Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Toyota Camry, Kia Optima, а также лифтбеки Skoda Rapid и Octavia.

Лидеры масс и лучшие в премиуме

Hyundai Creta — самый популярный кроссовер на российском рынке и одновременно бестселлер корейского бренда. В 2019 году продажи этой модели выросли на 5,8%, достигнув 71 487 экземпляров. Лидеры компактного и среднеразмерного сегментов следуют с большим отрывом: VW Tiguan разошелся тиражом 37 242 машины, Kia Sportage — 34 370 машин.

Lada 4×4 — один из первых кроссоверов и долгожитель рынка — всё еще неплохо себя чувствует и под конец года обзавелся рестайлинговым интерьером. Несмотря на снижение продажи, это самый популярный российский автомобиль сегмента по результатам прошлого года. Кроссовер XRay в 2018-м лидировал, но в этом сдулся, даже несмотря на то что версия Cross обзавелась современным «автоматом».

Под конец года у «АвтоВАЗа» появился еще один внедорожник — хорошо знакомая Niva. После выкупа доли совместного предприятия у GM она уже больше не Chevrolet и до конца 2020-го станет Lada.

Lexus RX по-прежнему недосягаемый лидер премиум-сегмента в абсолюте — почти 10 тыс. машин за год. В немецкой тройке сменился лидер: BMW X3 продается лучше Mercedes GLC, X5 опережает GLE, а X7 — GLS.

Lexus RX Фото: Global Look Press/Gene Blevins

Бренд Jaguar выступил в непривычном амплуа: в России он лидер в сегменте электрокроссоверов. С оговорками, так как I-Pace (128 штук) — единственный пока подобный электромобиль, продающийся у нас официально.

Игроки покидают поле

Все популярные сегменты, кроме больших седанов и минивэнов, в 2019 году показали снижение. Сегмент SUV не исключение, хотя, по данным «Автостата», он просел меньше других — всего на 0,3%. Статистику, согласно представленным Mitsubishi Motors данным, испортили самые маленькие и самые большие модели.

После ухода легкового подразделения Ford из России прекратилось производство кроссоверов EcoSport и Explorer. Nissan распродавал остатки модели Juke — сертификация текущего поколения закончилась, а поставки нового Juke под вопросом. Падают продажи Renault Duster и его близнеца Nissan Terrano.

Из-за глобальной реновации дилеров и ухода с рынка Pajero притормозила Mitsubishi. Компактный и среднеразмерный сегменты в плюсе, несмотря на то что некоторые популярные модели в 2019 году продавались хуже, чем в 2018-м.

Мы ленивы и экономны

Предпочтения покупателей зависят от модели: в основном популярные кроссоверы покупают с «автоматом» и полным приводом. Однако Hyundai Creta чаще выбирают с «автоматом» и передним приводом, а Renault Duster — наоборот, с «механикой» и всеми ведущими колесами. Довольно высока доля моноприводных версий у Nissan Qashqai, а у Renault Kaptur спрос на все варианты практически одинаков. Появление автоматической трансмиссии оживило затухающий спрос на УАЗ «Патриот».

Nissan Qashqai Фото: Global Look Press

Доля дизельных автомобилей в сегменте SUV, согласно данным «Автостата», растет на фоне падающего рынка. Такие машины привлекают умеренным расходом. Первое место традиционно занимает Toyota Land Cruiser Prado, второе — Renault Duster, а на третье вышел Hyundai Santa Fe. Volkswagen вернул на российский рынок Tiguan с дизелем, а Kia и Mitsubishi поспешили опровергнуть слухи о прекращении поставок дизельных Sportage и Pajero Sport.

Ставка на онлайн: подписка и пробки

Сегмент SUV продвигает на российский рынок инновации. Кроссоверы, в том числе и премиальные, осваивают каршеринг, а в июне Volvo запустила сервис подписки на модель XC60. Сервис Volvo Car Drive позволил клиентам пользоваться новым автомобилем на протяжении 12 месяцев и избавить себя от забот, связанных с покупкой, обслуживанием и перепродажей автомобиля.

Свою подписку в июле запустила и Hyundai. Причем самой популярной моделью в приложении Hyundai Mobility стал кроссовер Santa Fe: его выбрали около половины всех «подписчиков». На долю Tucson пришлось 30%, а Creta оказалась самым непопулярным кроссовером по подписке.

Еще одно перспективное направление — интеграция с «Яндекс.Авто». Штатными медиасистемами от «Яндекса» обзавелись кроссоверы Toyota, Nissan, Renault, Geely. В феврале список пополнит Mitsubishi с рестайлинговым ASX.

Покупая купе

Значительные перемены произошли в сегменте купеобразных кроссоверов. Mercedes-Benz начал продажи новых GLC Coupe и GLE Coupe, BMW привезла очередное поколение X6. Audi под конец года начала прием заказов на совершенно новый Q3 Sportback.

Купеобразный кузов идет и в массовый сегмент. Renault запустил Arkana, Haval — новый F7х. Французская новинка продается полгода, но постепенно начинает забирать покупателей у родственного Kaptur. Haval в ноябре-декабре продал менее 500 машин.

Renault Arkana Фото: Global Look Press/Olga Sokolova

— Медленный старт новинок, как правило, это особенность на нашем рынке. Скорость ощутимого реагирования спроса на новинку, в зависимости от ценового сегмента, от полугода до полутора лет. Рынок премиального сегмента более стабилен по году в уровне реализации, — рассказал «Известиям» руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.
Рынок упадет, а они — нет

Аналитики и игроки рынка, опрошенные «Известиями», единогласно предрекают снижение продаж в 2020 году. При этом они сходятся во мнении, что при этом доля кроссоверов будет расти. Определенный оптимизм внушают некоторые новинки сегмента. Toyota RAV4 показала хороший старт, Skoda начала производство в России кроссовера Karoq, а Kia выводит новый Seltos. Hyundai обещает рестайлинг Creta и большой кроссовер Palisade. Не отстают и китайцы: Chery помимо удачного кроссовера Tiggo 4 планирует запуск нового бренда Exeed. Haval планирует вернуть рамный внедорожник Hover — его планируют делать под именем H5 на заводе компании в Тульской области.

Kia Seltos Фото: пресс-служба KIA

Помимо общемирового тренда и плохих российских дорог в пользу кроссовера или внедорожника говорит еще один аспект. По словам Александра Захарова, в условиях падения реальных доходов населения клиент вынужден переориентировать свой интерес в более рациональную сторону. С этим утверждением согласен и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Успех Creta, Duster, Niva обусловлен тем, что разница с B-классом не столь большая — 20–25%. При этом человек получает многофункциональное транспортное средство. Нет необходимости иметь отдельно внедорожник и отдельно седан для разных целей. Вы просто можете использовать одну машину для семьи, поездок на дачу, хозяйственных дел, — рассказал «Известиям» Бургазлиев.

https://iz.ru/967415/evgenii-bagdasarov/vnedorozhnye-voiny-chto-zastavliaet-voditelei-zabiratsia-povyshe

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*