Самарское предприятие «Авиакор» приостановит сборку региональных турбовинтовых грузопассажирских самолетов Ан-140, сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора компании Алексея Гусева. Такое решение принято из-за того, что 34 завода-поставщика, расположенные на Украине, прекратили поставлять компоненты. Заменить их на аналоги российского производства в ближайшее время не представляется возможным, так как головное КБ находится на Украине.
Глава «Авиакора» отметил, что несколько турбопропов из имеющихся деталей на заводе все-таки соберут. «Самолеты Ан-140 мы собираем из заделов. Сделаем самолеты из того, что у нас приобретено и на складах… Будут до конца года собраны», — рассказал Гусев.
Сколько именно машин соберут на заводе, прежде чем производство остановят, глава предприятия не пояснил. Раннее, в июне на встрече с российским президентом Владимиром Путиным Гусев сообщил, что из имеющихся деталей для Министерства обороны произведут три Ан-140.
Известно, что российское предприятие в целях безопасности заблаговременно приостановило авансовые выплаты украинской стороне. В качестве замены Ан-140 на заводе рассматривалась сборка модернизированного самолета Ил-114.
Региональный самолет Ан-140 вместимостью до 52 чел. предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. Машину создали на замену находящемуся в эксплуатации более сорока лет Ан-24. Как сообщают в ГП «Антонов», в настоящее время в эксплуатации находятся 12 таких самолетов, которые летают на Украине, в России и Иране. Активное участие в программе Ан-140 принимают компании из Украины, России и европейских государств.