АвтоВАЗ в ближайшее время запустит массовое производство LADA Vesta CNG – автомобиля, способного использовать два вида топлива – бензин и сжатый природный газ (метан).
LADA Vesta CNG – двухтопливный автомобиль, в котором сохранен бензиновый двигатель, и дополнительно установлены два газовых баллона в нише запасного колеса или один за спинкой заднего сиденья. Зажигание происходит на подаче бензина, но достаточно нажать на кнопку в салоне и автомобиль перейдет на режим работы на газе. Для АвтоВАЗа это будет первый опыт серийного производства такой модификации автомобиля.
Представитель проекта LADA Vesta CNG Владимир Максименко в рамках VI Петербургского международного газового форума рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о новинке крупнейшего производителя легковых автомобилей в России:
«В настоящий момент мы прошли все необходимые тесты в сертификационном органе и сейчас получаем одобрение типа транспортного средства. И в самом ближайшем будущем мы готовы принимать заказы от потенциальных покупателей на этот автомобиль».
Говоря о достоинствах новой модификации LADA Vesta Владимир подчеркнул, что автомобиль, работающий на природном газе, прежде всего, экологичен, поскольку метан дает на четверть меньше выброса в атмосферу углекислого газа. Производство машин низкого уровня загрязнения окружающей среды выгодно для автомобилестроительной компании еще и тем, что за счет такой модели снижается общий коэффициент выброса CO2 для всего флота производителя. При этом LADA Vesta CNG пока предназначена только для внутреннего рынка.
Представитель проекта отмечает, что среднестатистический потребитель не заметит разницы между режимами работы автомобиля на газе и бензине. В городском цикле параметры движения машины будут приблизительно одинаковы. Почувствовать отличие в работе автомобиля на газе может лишь стритрейсер – при наборе оборотов двигателя свыше 3,5 тысяч будет небольшая просадка по мощности и крутящему моменту. Однако режим кикдауна водителями в обычной жизни практически не используется.
Выгода потребителя очевидна – газ стоит в пределах 12-14 рублей, что практически в три раза меньше стоимости литра бензина. При пересчете на стоимость проезда одного километра разница получится в этих же пределах. Также двухтопливный автомобиль при полной заправке бензобака и газового баллона способен в автономном режиме преодолеть расстояние порядка 1000 км.
Газовый баллон расположен за спинкой заднего сиденья
Приблизительные сроки выхода в серийное производство LADA Vesta CNG — начало 2017 года. Эта машина, как и весь модельный ряд АвтоВАЗа, будет производиться по предварительному заказу дилеров. Двухтопливная модификация LADA Vesta выйдет в кузове седан, под капотом которого будет спрятан 16-ти клапанный двигатель объемом 1,6л, мощностью 106 лошадиных сил. Машина будет укомплектована 55 литровым бензобаком и газовыми баллонами общим объемом 92 л. Существует две версии расположения газовых емкостей – один большой баллон за спинкой заднего сиденья, либо два маленьких в отделении для запасного колеса в багажнике. Баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва емкости и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Если газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический переход на потребление бензина.
Два газовых баллона в нише запасного колеса
Полной заправки газа хватит на 350 км пути, а бензобака – на 730 км. Итого, суммарный запас хода автомобиля без дозаправки – 1080 км. Норма токсичности нового автомобиля – Евро 5+. Стоимость битопливной модификации будет
https://nevnov.ru/465676-davi-na-gaz-avtovaz-zapuskaet-seriinoe-proizvodstvo-lada-vesta-rabotayushchei-na-metane