О деградации железнодорожной сети США писалось неоднократно — напомню, что дорог класса 1 сейчас там меньше, чем в конце 19-го века. Дело в том, что готовые товары (= относительно большая ценность в расчете на тонну груза) зачастую выгоднее возить автотранспортом, в отличии от производства полного цикла, поэтому деиндустриализация и деградация железнодорожной сети идут рука об руку.
Россияне смогут напрямую рассказать Минтрансу о плохих дорогах
Но не все знают, что теперь процесс деградации касается и автодорог США. Он еще не достиг степени Украины, конечно, но носит уже вполне неиллюзорный характер. Вот некоторые цифры из свежего отчета организации Transportation for America and Taxpayers for Common Sense:
1. Доля автодорог США, находящихся в отвратительном состоянии, достигла 20%.
2. Эта доля шустро растет — в 2009 она составляла 14%, т.е. прирост доли составил почти на 50% по сравнению со старыми добрыми докризисными временами .
3. В штатах-чемпионах, смотри табличку, доля плохих дорог приблизилась к 50%, а в одном из штатов уже превысила эту планку (53%, Род-Айленд).
Дорожное строительство: аршином не измерить, по Энгелю не посчитать
4. Для возврата дорог в надлежащее состояние в 6-летний срок, требуется выделять $231 ярд резаной в год лишь на ремонт дорог. Цифра, конечно, недостижима, так как годовой бюджет И на ремонт, И на строительство новых сейчас составляет $105 ярдов, то есть даже если остановить строительство новых полностью требуется нарастить бюджет в разы. С учетом того, что дефицит бюджета США и без того на рекордных уровнях, а краткосрочная часть пирамиды ГКО вышла на экспоненциальную траекторию роста, не нужно быть Вангой, чтобы понять, что будет происходить с дорогами США дальше.
https://aftershock.news/?q=node/758204