Home » Водный транспорт » Россия запускает третий крупный атомный ледокол за четыре года

Россия запускает третий крупный атомный ледокол за четыре года

Лидерство класса «Арктика» было запущено в 2016 году, а второе — «Сибирь» в 2017 году. Первый корабль поступит в строй в следующем году.

Жидкий природный газ (СПГ) — большие деньги для российской частной компании Новатэк. Но для выхода на рынки Азии нужны более мощные ледоколы с огромными СПГ-танкерами, выходящими из Ямала и Обской губы. Особенно вдоль восточной части Северного морского пути, от северного Карского моря через море Лаптевых к Восточно-Сибирскому морю.

Атомный ледокол «50 лет Победы» поставил рекорд скорости достижения Северного полюса

Novatek стремится к круглогодичным отгрузкам в объемах, более чем вдвое превышающих сегодняшнее годовое производство до 15,5 млн тонн на Ямале СПГ. Ожидается, что к 2023 году арктический СПГ II будет производить 19,8 млн. Тонн, а объем производства СПГ в Оби,  объявленный на прошлой неделе , увеличит годовой объем производства до 4,8 млн. Тонн.

«Без современного атомного ледокольного флота невозможно представить развитие Северного морского пути», — сказал Вячеслав Рукша, директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», в комментарии к субботнему запуску нового ледокола.

В Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика»

«Важно, что было принято решение заключить контракт на строительство четвертого и пятого серийных атомных ледоколов. Мы ожидаем начала строительства атомных ледоколов «Лидер».  С их появлением в Арктике можно будет говорить о круглогодичной навигации по Северному морскому пути », — сказал Рукша. 

Ледокол « Урал », который был спущен на воду с причала на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в субботу , отправится прямо на север, чтобы разбить лед для танкеров СПГ, когда он будет перенесен со двора в Росатомфлот, возможно, к 2022 году.

Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев сказал, что новые ледоколы являются ключом к круглогодичному судоходству вдоль российского арктического побережья.

Новый ледокол ВМФ «Илья Муромец» прибыл на Белое море

«« Урал »вместе со своими сестрами играют центральную роль в нашем стратегическом проекте открытия Северного морского пути для круглогодичной деятельности. Наша цель на 2024 год — пройти по Северному морскому пути более 80 миллионов тонн грузов. Мы также планируем добавить еще два судна проекта 22220 к нашему флоту атомных ледоколов к 2027 году. Ожидается, что контракт на строительство этих ледоколов будет подписан к концу этого августа », —сказал Лихачев.

« Урал » — третий из новых атомных ледоколов класса LK-60Я, пришедший на смену стареющему классу «Арктика», из которого до сих пор работают только « Ямал » и « 50 лет Победы ».

Первым двум ледоколам LK-60Я присвоены те же названия, что и двум первым, а сейчас списанным судам класса « Арктика » « Арктика » и « Сибирь ».

После нескольких задержек из-за проблем с поставками турбогенераторов ведущие суда « Арктика » отправляются в направлении Мурманска в мае 2020 года. « Сибирь » последует в 2021 году, а « Урал » — в 2022 году.

США приступают к созданию ледоколов

Следуют еще два ледокола класса, но строительство еще не началось.

Как и « Арктика » и « Сибирь », также « Урал » имеет длину 173 метра и оснащен двумя на борту ядерными реакторами РИТМ-200, способными вырабатывать до 350 МВт вместе взятых . Суда, безусловно, будут самыми мощными ледоколами в мире, что позволит им прорвать лед толщиной до 3 метров.

https://thebarentsobserver.com/en/industry-and-energy/2019/05/launch-icebreaker-ural-will-give-boost-northern-sea-route-shipping

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*