Home » Трубопроводный транспорт » Транснефть к 2023 году модернизирует ключевой объект слияния трех потоков российской нефти

Транснефть к 2023 году модернизирует ключевой объект слияния трех потоков российской нефти

Транснефть

Компания расширяет площадку «Самара», где смешиваются малосернистая, сернистая и высокосернистая нефть.

Транснефть в 2023 году завершит реконструкцию площадки «Самара» и станции смешения нефти (ССН) на ней. Это один из ключевых объектов компании, открытый сорок лет назад. Об этом пишет издание «Трубопроводный транспорт нефти».

В рамках реконструкции на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Самара-1» уже возводятся новые резервуары. Началось техническое перевооружение системы измерения количества и показателей качества нефти. Ее запустят в конце этого года.

Транснефть ответила на угрозы закрыть нефтепровод Дружба

В августе запущен новый приемный узел – семь задвижек и подводящие трубопроводы. Предусмотрена реконструкция подпорной насосной «Дружба-2» и других объектов.

Площадка «Самара»  включает в себя 71 резервуар общим объемом 1,6 млн куб.м. В 2018 году объект принял 138 млн тонн нефти. Из них — 28 млн тонн сырья поступило от нефтяных компаний Поволжья. Еще 15 млн тонн поставлено по магистральному нефтепроводу (МН) Гурьев – Куйбышев (Атырау – Самара). Оператором казахстанского участка является АО «Казтрансойл».

На комплексе по приему и смешению углеводородов идет подготовка смесей из различных сортов нефти. Решение о строительстве базы смешения было принято в середине 1970-х годов – во время активной разработки нефтяных месторождений Западной Сибири.

В Самаре сошлись потоки из главных нефтяных провинций страны – Поволжья, Татарстана, Башкортостана и Западной Сибири. Первой, в 1974 году, ввели НПС «Самара-1», принимавшую поволжскую и западносибирскую нефть. Сырье транспортировалось далее по нефтепроводам Куйбышев – Тихорецк  и «Дружба».

Транснефть увеличит перекачку нефти на запад

Через четыре года была построена НПС «Самара-2», ставшая головной для МН Куйбышев – Лисичанск. В 1979 году было завершено строительство базы смешения и перекачки нефти. Она играла роль дополнительного резервуарного парка для двух станций, принимая нефть и перекачивая ее на соседние НПС.

На площадке «Самара» формируются три основных потока нефти для транспортировки. Малосернистая идет в сторону Новороссийска по нефтепроводу Куйбышев – Тихорецк. В этом направлении перекачивается порядка 30–33 млн т. После расширения пропускная способность этой трубопроводной системы должна увеличиться до 40 млн т нефти в год (проект «Юг» — прим. ИА Девон).

Более 65 млн т сернистой нефти в год направляется в трубопроводную систему «Дружба» и далее транспортируется на запад. Третий маршрут – Куйбышев – Лисичанск.

В начале 2000-х «Транснефть» построила нефтепровод Суходольная – Родионовская, по которому нефть идет в обход Украины в сторону Новороссийска на НПЗ юга России и на экспорт.

BP о финансировании новых газопроводов

«На площадку «Самара» приходит малосернистая, сернистая и высокосернистая нефть, – рассказывает начальник управления по учету движения нефти и нефтепродуктов АО «Транснефть – Приволга» Артем Акулов, – Каждая поступает в отдельные группы резервуаров». Диспетчерский персонал контролирует смешение, контроль качества ведется с помощью поточных серомеров, влагомеров и плотномеров в блоках контроля.

http://iadevon.ru/news/other/_transneft_k_2023_godu_moderniziruet_klyuchevoy_obekt_sliyaniya_treh_potokov_rossiyskoy_nefti-9367/

Добавить комментарий