Китай и «Газпром» ведут переговоры о цене возможных дополнительных поставок газа по газопроводу «Сила Сибири». По информации агентства ПРАЙМ, об этом 3 октября сообщил журналистам вице-президент PetroChina Company Limited (дочерняя компания CNPC) Лин Сяо в кулуарах Петербургского международного газового форума. По словам китайского представителя, цена уже законтрактованного объема четко оговорена контрактом, однако в вопросе о цене дополнительных поставок «у каждой из обеих сторон есть своя потребность, есть свое желание».
Накануне, в ходе Российской энергетической недели, президент Российской Федерации Владимир Путин назвал «чушью» утверждения о слабости российской позиции в переговорах о поставках газа в КНР. «Мы видим, что потребности китайской экономики растут… «Сила Сибири» может прокачать и больше (установленной мощности в 38 млрд куб. м в год — «НиК»)», — заявил российский лидер.
Газпромбанк Лизинг поставит партию БелАЗов на угольное месторождение в Сибири
Заполняемость «Силы Сибири» превысит все ожидания аналитиков, при этом проект «Сила Сибири — 2» с прокладкой через Алтай или Монголию обязательно будет реализован, и «очень быстро», считает член Экспертного совета по корпоративному управлению Центробанка, председатель Наблюдательного совета группы компаний «Инвеста», в прошлом вице-президент ЛУКОЙЛа Андрей Гайдамака. По его словам, это обусловлено тем, что в России есть более 100 млрд куб. м незадействованных добычных мощностей, а в Китае, по прогнозам, — более 400 млрд куб. м неудовлетворенного спроса.
Несмотря на замедление китайской экономики, она растет на 14% в год, при этом в Китае самое большое в мире энергопотребление, в полтора раза превышающее уровень США. Спрос на газ в КНР в последние годы опережал все прогнозы международных агентств.
«Наш прогноз — 700–900 млрд кубов на уровне 2030 г.», — сказал Гайдамака. Рост потребности в голубом топливе в числе прочего связан с реализуемой в стране масштабной программой по закрытию угольных мощностей. При этом прогнозы по добыче в Китае сланцевого газа не оправдываются из-за отсутствия условий для этой добычи.
Учтены социально–экономические эффекты строительства МТМ «Европа – Западный Китай»
Трубопроводный транспорт — естественное решение по доставке газа из «большого производства» в «большое потребление». СПГ может быть дополнением к нему, но не основным фактором, заключил Гайдамака, выступивший с докладом на конференции «Глобальные и локальные рынки нефти, газа и нефтепродуктов», состоявшейся в Москве в конце сентября.
https://oilcapital.ru/news/export/04-10-2019/kitay-i-gazprom-vedut-peregovory-o-dopolnitelnyh-postavkah-po-sile-sibiri