Home » В России » Автомобильный секонд-хенд: как отбить вложенное

Автомобильный секонд-хенд: как отбить вложенное

Рынок поддержанных автомобилей в России в отличие от продаж новых машин продолжает расти. А в Сибири — в особенности. Эксперты рассказали Sibnet.ru о том, какие машины с прокатом стоит покупать, чтобы затем не терять в деньгах при их продаже.

Автомобильный секонд-хенд

Вторичный рулит

По данным агентства «Автостат», рынок новых машин в России за семь месяцев этого года показал падение на 6,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В тоже время объем рынка автомобилей с пробегом вырос на 9,3%.

Наибольший объем продаж на вторичном рынке приходится на марку LADA. В июле с такими автомобилями было совершено 125,3 тысячи сделок (на 9,8% меньше, чем год назад).

Как считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов, основная причина лидерства LADA – самый большой парк марки в стране и самые доступные цены, особенно на машины «в возрасте», позволяющие приобрести первый в жизни автомобиль.

Второе место по продажам автомобилей с пробегом в июле занимает марка Toyota, третье – Nissan. Среди конкретных моделей лидером в июле снова стала LADA — 2114.

«Во втором квартале можно отметить уверенный рост рынка автомобилей с пробегом, он продолжается и сейчас, тогда как продажи новых машин падают. В Сибири традиционно сильный рынок вторичных продаж автомобилей. И мы видим повышенную активность автодилеров: они покупают машины со всей России, в особенности из Москвы и Санкт-Петербурга», – рассказал гендиректор онлайн-аукциона поддержанных машин CarPrice Эдуард Гуринович.

Аналитики CarPrice подсчитали, что чаще всего продают автовладельцы и покупают машины 2007 и 2008 годов выпуска. Также активно представлены на онлайн-аукционе машины 2012 – 2015 годов. 

Средняя цена подержанного автомобиля при продажах на аукционе в столице Сибири составляет 494,6 тысячи рублей, что на 18% выше средней цены по России.

По данным сервиса, почти половина авто закупалась в ценовом диапазоне от 100 до 400 тысяч рублей. Кроме того, востребованы машины от 500 до 600 тысяч рублей – 21%. Этим регион сильно выделяется среди других: в среднем по России количество сделок с такими автомобилями составляет 8%.

Наиболее «ходовые» марки, согласно аналитике CarPrice: Kia, Ford и Chevrolet. Чаще всего новосибирцы продают Ford Focus, Hyundai Santa Fe и Kia Picanto.

Как сообщает сервис «Avito Авто», чаще всего покупателей вторичного рынка в целом по России интересуют российские автомобили. Лидер вторичного рынка, LADA Priora, за год потеряла в цене около 7%. При этом спрос на данную модель увеличился, но менее чем на 1%. Положительная динамика спроса характерна также для LADA 2114 Samara.

В Новосибирске лидерами продаж на Avito стали Toyota Corolla со средней ценой 313 тысяч рублей, Toyota Camry (551 тысяч рублей) и LADA 2107 за 79 тысяч рублей.

Какие авто дешевеют быстрее

Эксперты советуют при выборе машины с пробегом учитывать не только свои требования к параметрам автомобиля, но и не упускать из внимания вопрос выгоды такой инвестиции — какое-то авто через пять лет будет стоить на треть меньше, даже если простоит в гараже, а какое-то может подорожать несмотря на активную эксплуатацию.

Исполнительный директор онлайн-автосалона GetNewCar Сергей Паращенко отметил, что быстрее всего в цене теряют не популярные и не заслужившие репутацию надежных автомобилей: Great Wall, Peugeot, Citroen. Так же быстро дешевеют автомобили дорогих классов: Range Rover, Jaguar, Cadilac, Mercedes -Benz, BMW. Обслуживать их не дешево, а с увеличением возраста и пробега они требуют все больше вложений.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

«Быстрее всего в цене теряют конечно современные немцы (последних десяти лет выпуска), в частности немецкая тройка BMW, Mercedes, Audi. Связано это в первую очередь с тем, что у данных производителей выходит достаточно много рестайлингов предыдущих моделей и ценники изначально высокие. А за неимением хорошей «подушки» по устоявшимся ценам из предыдущих поколений, машины теряют в цене 10-20% как только выезжают от официального дилера», — рассказал автоэксперт Василий Кисенков.

По словам Паращенко, на стоимость машины через несколько лет пробега влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним относятся курс доллара на момент решения о продаже, платежеспособность населения, популярность модели (много ли таких же на рынке), уровень ее надежности. 

«Если курс доллара значительно вырос за несколько лет, то есть шанс продать автомобиль по той же рублевой стоимости, а возможно и дороже, что и в момент покупки. Такая ситуация были в январе-феврале 2015 года – долларовая стоимость автомобилей упала, а вот рублевая сильно поднялась», — отметил собеседник.

По его словам, нужно учитывать то, что у каждой марки и модели есть свои так называемые «болячки», которые вылезают через 100–120 тысяч километров пробега – в среднем на третий-пятый год.

К внутренним факторам относятся своевременный уход за автомобилем, проведение плановых, межсезонных ТО, безаварийная езда. Любое ДТП, ремонт, покраска детали снижает стоимость автомобиля.

По уже упомянутым выше немецким маркам есть особые факторы. «Немецкая тройка, автомобили, ставшие классикой до 2005 года выпуска, с годами не только не дешевеют, а дорожают. Проблематика этих авто в том, что их очень сложно найти, как говорят на сленге автомобилистов «неотжатые» или «живые». В большинстве случаев это автомобили с «колхозным» или китайским тюнингом, неоригинальными и некачественными запчастями, сильно битые и поменявшие шесть и более владельцев. Поэтому эти автомобили ценятся именно в заводском исполнении, и чем лучше у них состояние, тем их дороже продают», — отметил Кисенков.

Остаются в цене

«На сегодняшний день самыми продаваемыми автомобилями считаются следующие марки: Hyundai Solaris, Kia Rio III, Kia Cee’d, Skoda Octavia (1.6 и 1.8), Mazda 3 и Ford Focus II. Это именно те марки и модели автомобилей, которые можно смело покупать не опасаясь, что в ближайшие два-три года они сильно упадут в цене, да и про надежность этих машин ходят легенды», — прокомментировал директор компании «Мосавтоподбор» Антон Потапов.

По его словам, из класса паркетников сами ликвидными можно назвать Renault Duster или Nissan Terrano, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Volvo XC60.

Кисенко советует обратить внимание на Toyota и Lexus до 2010 года выпуска. «Машины с трудом теряют в цене, а некоторые уже на протяжении пяти-семи лет сохраняют одну и ту же позицию по стоимости. Возьмем, к примеру, Toyota Camry 2007 года выпуска. 2.4 АКПП в комплектации минимум R2, автомобиль что в 2010 году, что сегодня стоит 650 тысяч рублей. Имеется в виду именно «живое» авто», — рассказал Кисенков.

По словам Потапова, среди отечественных автомобилей пользуются спросом модели Priora и Granta. До появления Vesta среди отечественных машин эти модели «рвали» всевозможные продажи, поскольку конкурентов у них просто не было.

По его наблюдениям, покупателей отечественных поддержанных автомобилей можно разделить на несколько категорий. Так, любители ретро берут автомобили 70-80-90-х под восстановление. В эту категорию часто попадает отечественная классика: ВАЗ 2101-2107, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102.

«Автогонщики часто берут машины под так называемые «проекты». Сюда часто попадают переднеприводные ВАЗ 2108-21099, те же Priora, Волги 2410-3102. Это особая каста людей, которые до неузнаваемости переделывают автомобили, создавая из них отечественные мускулкары», — рассказал Потапов.

Любители «покатушек» берут УАЗики или Нивы, устанавливают на них внедорожное оборудование и организовывают гонки по бездорожью.

Им и обычным автомобилистам, приобретающим авто исключительно для передвижения, Потапов советует сохранять «доработанную» комплектацию автомобиля до момента продажи. А также хранить всю документацию, связанную с эксплуатацией машины.

«Очень большим плюсом при продаже автомобиля будет наличие всей сервисной истории, наличие «вкусняшек» в виде дополнительного комплекта колес, видеорегистратора (пусть и недорогого), наличие охранной системы, наличие диагностической карты и прочих радостей для будущих владельцев. Также не будет лишним придать автомобилю отличный внешний и внутренний лоск. Как известно, покупатель видит сначала глазами», — отмечает он.

https://info.sibnet.ru/article/492604/

One thought on “Автомобильный секонд-хенд: как отбить вложенное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*