Home » Советы автолюбителям » Стоит ли покупать подержанный Peugeot 407

Стоит ли покупать подержанный Peugeot 407

Peugeot 407

Разбираемся в плюсах и минусах «француза» с пробегом

Я повторяю это слишком часто, но ничего не могу с этим поделать — в России слишком сильны стереотипы. Иначе как объяснить, что десятилетний Пежо 407 стоит в среднем 320 тысяч рублей (статистика авто.ру), а Тойота Камри XV40 того же возраста в два (!) раза дороже — в среднем 646 тысяч рублей. Это как вообще называется? Это почему такое происходит? Дело только в стереотипах о ненадежности французов и надежности японцев? Или это никакой не стереотип вовсе, а чистая правда?

Автомобильный секонд-хенд: как отбить вложенное

Кстати, особо дотошные читатели могут обратить внимание на не совсем корректное сравнение 407-го и Камри, потому как в конкуренты Пежо больше годится Авенсис. Но и он намного дороже француза — около 540 000 рублей за 10-летнюю машину в нормальном состоянии.

Двигатели

Итак, перейдем к Пежо. Двигателей на 407-ой ставилось очень много. От 1,6-литрового дизеля (109 л.с.) до 3,0-литрового бензинового мощностью 241 л.с. Однако самые распространенные варианты — это бензиновые объемом 1,8 литра (125 л.с.) и 2,0 литра (140 л.с.). Нельзя сказать, что они проблемные — серьезных и очень дорогих проблем у них нет, но и беспроблемными владельцы этих машин назвать их тоже не дадут.

Как купить подержанный автомобиль и не стать жертвой мошенников

Моторам свойственны течи из-под клапанной крышки и требовательность к качеству топлива. Первая проблема решается контролем уровня масла и заменой прокладки. А вот со второй проблемой сложнее, потому что стоит заправиться на не очень приличной заправке не очень качественным бензином, как сразу загорится Check Engine и может быть ещё что-то. Иногда мотор начинает троить. Проблема чаще всего кроется в форсунках, но иногда в катушке зажигания, дросселе и далее по списку.

Трансмиссии

Их тут тоже несколько. На дизели ставили 6-ступенчатые автоматы, но мы их рассматривать не будем, потому что у нас они почти не встречаются. На бензиновые же версии устанавливались старые 4-ступенчатые автоматы. Их было два. Первый — печально известный AL4, негатива о котором сказано немало. Повторяться не буду, отмечу лишь, что коробка не отличается надежностью и её ресурс всего около 150−200 тысяч километров, после чего следует капремонт тысяч за 60−80 рублей.

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Второй 4-ступенчатый автомат от фирмы ZF 4HP20. Немецкие коробки более надежны и устанавливались в основном на 2,0-литровые моторы, но и их ресурс в районе 250 000 км.

Что касается механических коробок, то их тоже две: пяти- и шестиступки. Шестиступка была положена только старшим модификациям, так что абсолютное большинство машин у нас с механикой, в которой пять передач. Она, конечно, лучше, чем французский автомат, но надежной её назвать опять-таки нельзя. Чаще всего жалуются на тросиковый привод и на синхронизаторы, но есть и другие проблемы. Печальнее всего, что ремонт коробки стоит немалых денег, и чаще дешевле купить б/у коробку с разборки.

Подвеска

Таких уж больших проблем с подвеской, как у соплатформенного Ситроен С5 с его Hydractive тут, конечно, нет. Но по традиционному пути в Пежо тоже не пошли. Задняя многорычажка не вызывает оптимизма у сервисменов.

Представлен новейший кроссовер Peugeot 3008

Владельцам придется быть готовым к постоянному поиску сайлентблоков, которых непривычно много как в передней, так и в задней подвесках. Причем, так как некоторые из них меняются только в сборе с рычагом, приходится заниматься колхозингом с перепрессовкой и поиском аналогов.

Второе слабое место — нижний опорный подшипник переднего рычага. Третье — стойки стабилизатора. Четвертое — ступичные подшипники.

В общем, проблемы с подвеской даже не столько в надежности, сколько в дороговизне оригинальных запчастей, замысловатости технических решений и скудном ассортименте неоригинала.

PSA Peugeot Citroen намерен стать безубыточным в России к 2017 году

Кузов и салон

К кузову претензий нет. Он частично оцинкован, капот у него алюминиевый. Коррозийная стойкость на хорошем уровне. Придраться можно разве что к длинному переднему свесу, который сильно ограничивает геометрическую проходимость (даже во дворе) и парковку бампером к бордюру — под бампером всего 13 см.

Кузовные запчасти, в том числе пластиковые бампера, стоят дорого, так что нужно быть аккуратным.

Если говорить о салоне, то он тут весьма и весьма неплох. Шумоизоляция хорошая, материалы отделки на уровне машин классом выше. Скрипов и сверчков практически не бывает.

На рынке РФ появятся автомобили Peugeot и JAC казахстанской сборки

Электрика

Качеством электрики и электроники Пежо никогда не славились, но 407-ой, в принципе, держится молодцом. Подводят разве что электропривод замка багажника, центральный замок, часто перегорают задние фонари и заслонки системы климат-контроля. Бывают мелкие глюки по электрике, но если порыться на форумах, то для всего есть недорогие решения.

Что в итоге

Что можно сказать в итоге? В принципе то, что говорят о Пежо — правда. 407-й — это довольно капризная и требующая дорогого обслуживания машина. Но у неё есть и плюсы: дизайн, комфорт, салон, абсолютная безразличность угонщиков.

Peugeot Citroen планирует оставаться в РФ

Впрочем, если мы говорим о подержанном автомобиле за 300 000 рублей, то я бы рекомендовал купить что-нибудь менее капризное. По крайней мере, если вы не хотите тратить на обслуживание больше 15% от стоимости автомобиля.

Александр Долгих

https://svpressa.ru/auto/article/229676/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*