Суммарная наработка турбовентиляторных двигателей PowerJet SaM146, которые устанавливают на российские самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), по данным на 24 ноября текущего года, составила 500,793 тыс. ч (336,027 тыс. циклов). Об этом сообщают в научно-производственном объединении (НПО) «Сатурн», которое выпускает силовые установки совместно с Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma) в рамках СП PowerJet.
Максимальная наработка в часах по-прежнему фиксируется у двигателей, которые эксплуатируются в сложных климатических условиях. Наибольший показатель — 7,828 тыс. ч — набрал SaM146 № 146140 авиакомпании «Якутия» (летает при крайне низких температурах). Максимальная наработка в циклах — 5,792 тыс. — зафиксирована у двигателя № 146137, установленного на ВС мексиканской авиакомпании Interjet (эксплуатирует ВС в условиях высокогорья и высокой влажности).
В НПО «Сатурн» отмечают, что надежность вылета SaM146 составляет 99,92%.
Коммерческая эксплуатация SSJ 100, на которых с самого начала используются двигатели SaM146, стартовала в апреле 2011 г. По данным на середину ноября 2016 г., по всему миру летало 85 SSJ 100, которые эксплуатировали 12 авиакомпаний и структур из России, Центральной Европы (CityJet), Центральной Америки (Interjet) и Юго-Восточной Азии (ВВС Таиланда). В общей сложности SSJ 100 обслуживают более 130 направлений по всему миру.
Как ранее сообщали в НПО «Сатурн», в 2016 г. число двигателей SaM146, поставленных производителю SSJ 100 — компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), составит 50 ед. В 2017 г. ожидается увеличение объемов поставок: ГСС должны получить в общей сложности 72 силовые установки (включая запасные). Предполагается, что этот объем производства сохранится в ближайшие несколько лет.
Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель PowerJet SaM146, разработанный совместно НПО «Сатурн» и Snecma, выполнен по конструктивной схеме с одноступенчатым вентилятором, трехступенчатым компрессором низкого давления, шестиступенчатым компрессором высокого давления, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой турбиной низкого давления.
К сегодняшнему дню создано и сертифицировано по российским и европейским нормам четыре модификации SaM146: 1S17 и 1S18 для самолетов SSJ 100 и SSJ 100LR (увеличенной дальности) соответственно, а также 1S17С и 1S18С для корпоративных, правительственных и VIP-версий SSJ 100.
http://www.ato.ru/content/dvigateli-dlya-ssj-100-narabotali-bolee-polumilliona-chasov
One thought on “Двигатели для SSJ 100 наработали более полумиллиона часов”-
Уведомление: Три страны обсуждают поставки SSJ100 — Мотор БИ