Home » Электромобили » Почему вы не сможете зарядить свой электрокар от суперчарджера

Почему вы не сможете зарядить свой электрокар от суперчарджера

Почему вы не сможете зарядить свой электрокар от суперчарджера

Компании по всему миру разрабатывают суперчарджеры, способные зарядить батарею электромобиля за считанные минуты. Но есть одна проблема: ими нельзя пользоваться, поскольку большинство производимых в настоящее время аккумуляторов не могут заряжаться с такой скоростью.

В прошлом месяце Tesla открыла свою первую станцию ​​V3 Supercharger мощностью 250 кВт, которая за минуту заряжает электромобиль на 30 километров пробега. При этом компания сделала свои машины совместимыми с новыми, более быстрыми зарядными устройствами. Однако Tesla — это исключение.

Австралийская компания Tritium производит совершенно новую категорию ультрачарджеров, которые имеют мощность до 350 кВт. Эти зарядные устройства могут увеличить пробег электромобиля более чем на 350 километров всего за десять минут. Для сравнения — традиционным зарядным устройствам на это понадобится десять часов.

Действительно, одним из основных препятствий большему, чем сейчас, распространению электромобилей является низкая скорость зарядки, Это объясняет стремление производителей электрокаров, аккумуляторов и зарядных устройств смягчить эту проблему.

Индия выделит $1,4 млрд на субсидии для электромобилей

Если в создании суперчарджеров есть очевидные успехи, то производители батарей сильно отстают. «Мы поджарили пару электромобилей, когда попытались воспользоваться высокоскоростным зарядным устройством» – рассказал на конференции а CERAWeek исполнительный директор Swiss ABB Ульрих Списсхофер.

Весьма вероятно, что другие производители батарей столкнулись с той же проблемой в попытках приспособить свои аккумуляторы к новым суперчарджерам: электромобили просто вспыхивали, как спички.

При сверхбыстрой зарядке аккумуляторы сильно разогреваются. В этих условиях катод, который в большинстве литиевых батарей изготовлен из литийсодержащего оксида (обычно – литий-кобальтовый оксид), начинает разрушаться и выделяет кислород.

Количество электромобилей и гибридов в Европе превысило 1 миллион

Если кислород соединяется с другими легковоспламеняющимися продуктами, выделяющимися при разложении электролита из-за высокой температуры, может произойти самовозгорание.

Обозреватель Bloomberg Дэвид Стрингер говорит, что уже есть несколько моделей электромобилей с усовершенствованными батареями, которые появятся на рынке в этом году. Среди них стоит отметить Porsche Taycan, который, по словам компании, сможет полноценно использовать сверхбыстрые зарядные устройства.

Новые модели электрокаров Hyundai Kona Electric и Jaguar I-Pace также получили возможность заряжаться на ускоренных режимах, но суперчарджеры могут их поджечь, отмечается в материале Oil Price.

Стрингер считает, что производителям аккумуляторов понадобится несколько лет, чтобы догнать создателей суперчарджеров. Однако для конечного потребителя это будет означать более высокую стоимость нового электромобиля.

Фото: brilliant.run

https://teknoblog.ru/2019/04/12/98431

Добавить комментарий